Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
238420, Калининградская обл., г. Багратионовск, ул. Пограничная д. 57
тел.:   +7 (40156) 3-22-44
факс: +7 (40156) 3-25-66
bagrationovsk113@inbox.ru

Единая дежурно-диспетчерская служба:
тел. +7 (40156) 3-20-81


Приложение №2

к Постановлению

администрации муниципального образования

№0204 от 23.03.2016г.

Приложение №6

к муниципальной программе МО

Доступное и комфортное жильё. Строительство,

реконструкция, модернизация и капитальный ремонт

объектов муниципальной собственности»

на 2015-2020 годы

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«Повышение безопасности дорожного движения

на территории муниципального образования

«Багратионовский муниципальный район»

на 2016-2020 годы»

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАГРАТИОНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

«Доступное и комфортное жильё. Строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности» на 2015-2020 годы.

РАЗДЕЛ I. Паспорт

Наименование                       

Программы:                           

 

Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения

на территории муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» на 2016-2020 годы»

Заказчик муниципальной программы      

Администрация    МО «Багратионовский

муниципальный район»

Представитель                  

муниципальной программы 

Отдел ЖКХ администрации муниципального образования

Разработчик муниципальной программы

Администрация    МО «Багратионовский

муниципальный район»

Исполнители муниципальной программы

Отдел ЖКХ администрации муниципального образования;

Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

Цели муниципальной                 программы:                        

1)    Сокращение смертности от дорожно-транспортных проишествий;

2)    Повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения и качества информирования населения о проблемных вопросах обеспечения безопасности  дорожного движения;

3)    Повышение комфортности движения автотранспортных средств и приведение автомобильных дорог  муниципального образования в соответствии с требованиями  технических регламентов, улучшение качества автодорожного покрытия, сохранность дорог.

4)    Развитие системы организации движения транспортных средств, пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

5)    Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

 

 

Сроки реализации                 

Программы:

2016 – 2020 годы

 

Объем и источники                

финансирования муниципальной программы                        

по годам её реализации          

в разрезе подпрограмм:          

                                                          

                                                        

 

Источником финансирования муниципальной программы является средства дорожного фонда муниципального образования «Багратионовский муниципальный район»

Общий объем финансирования Программы (прогнозно)– 61 155 тыс.руб.

2016 год – 16 871 тыс. рублей;

2017 год – 11 284 тыс. рублей;

2018 год – 11 000  тыс. рублей.        

2019 год – 11 000 тыс. рублей.        

2020 год -  11 000 тыс. рублей.        

Целевые показатели реализации Программы:

-Создание условий для безопасного передвижения людей и автотранспорта на территории Багратионовского муниципального района;

-Сокращение к 2020 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

-Снижение к 2020 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

-Проведения мероприятий по ремонту и содержанию дорог местного значения;

Система организации и контроля за реализацией Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик – администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный район»

 

 

РАЗДЕЛ II.

Содержание проблемы, снование необходимости ее решения программной разработки

 

        Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики и ее развитие можно рассматривать как одну из приоритетных задач муниципального образования.

       Общая протяженность  автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании «Багратионовский муниципальный район» составляет  305,88 км. В том числе с твердым покрытием –260,2 км и 45,68 км с грунтовым покрытием, региональных дорог 417,9 км.

        В условиях постоянно возрастающей автомобилизации населения на фоне диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети Багратионовского района, не рассчитанной на современные транспортные потоки, остро встает вопрос дорожно-транспортного травматизма. Только в 2012 году количество зарегистрированных в области автомототранспортных средств увеличилось на 7%. В среднем на 1000 жителей области приходится  407 транспортных средств.    

       Таким образом, актуальность создания Программы обусловлена официальными статистическими данными,   свидетельствующими о количестве людей, гибнущих и получающих травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. Также для  снижения риска происшествий необходимо поддержание состояния дорожного полотна в надлежащем состоянии. Благодаря  этому  дорожное движение станет более безопасным, а последствия происшествий менее тяжкими. Эксплуатационное состояние дорог должно отвечать требованиям ГОСТ, для этого необходимо постоянно проводить работы по их ремонту.  

       В 2015 году на территории области зарегистрировано 1068 дорожно-транспортных происшествий, в которых 156 человек погибли и 1162 получили ранения. В сравнении с 2004 годом число дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4,8 процента, погибших на 26% процентов, количество раненых сократилось на 2,1 %.

       Однако, не смотря на снижение основных показателей аварийности масштаб дорожно-транспортного травматизма наносит существенный урон населению области, как в экономическом, так и в моральном аспектах. В дорожно-транспортных    происшествиях ежегодно на территории Калининградской области погибает 18 человек в расчёте на 100 тыс. населения. По России - 23,5 человек. В странах Европейского союза этот показатель составляет 9 -10 человек.

       Согласно Федеральному закону №196 «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности  движения.

       Программно-целевой метод при решении проблемы повышения безопасности движения является важным инструментом в формировании более эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур, позволяющих реализовать длительный и неразрывный по времени комплекс мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности на автомобильных дорогах области с оценкой результатов.

         Решение указанной проблемы без использования программно-целевого метода может привести к односторонним частным результатам. Очевидно, что в условиях отсутствия программно-целевого подхода маловероятно достижение эффекта  взаимодополняемости  и взаимной согласованности различных действий в интересах социально-экономического развития  области.

          В целом можно сделать вывод, о том что отказ от решения указанных вопросов программно-целевым методом приведет к иррациональному развитию системы обеспечения жизнедеятельности на дорогах области, что может стать причиной снижения темпов социально-экономического  развития.

           Необходимо учитывать, что практика реализации мероприятий целевой программы Калининградской области «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах» также показала, что наиболее эффективным в сфере безопасности оценки движения  является  использование программно-целевого метода в реализации долгосрочной целевой программы. В контексте Программы появляется возможность возможность  для внесения деятельности корректив на основе постоянного мониторинга проводимых мероприятий  и оценки отдельных направлений  деятельности в сфере обеспечения безопасности.

 

                                                      РАЗДЕЛ III.

Цель, задачи, сроки и этапы, мероприятия, механизм реализации программы.

Глава 1. Цель и задачи программы.

 

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2018 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-сохранение и восстановление существующей дорожной сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автомобильных дорог на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию;

-развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями экономического развития муниципального образования и улучшение качества жизни населения.

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

       Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;

- проведение мероприятий по ремонту и содержанию дорог местного значения.

Реализация Программы рассчитана на 2016-2020 годы. Сроки реализации и мероприятия Программы могут изменяться и уточняться с учетом принятых нормативно-правовых актов. Решение о досрочном прекращении реализации Программы может быть принято администрацией муниципального образования Багратионовского района в связи с ее неэффективностью по результатам ежегодных отчетов разработчиков программы.

 

Глава 2.

Сроки и этапы  реализации программы.

 

Программу предлагается реализовать с 2016г по 2020года.

                                                        1 этап - 2016г.

2 этап - 2017г.

3 этап - 2018г.

4 этап - 2019г.

5 этап - 2020г.

 

Глава 3.

Механизм реализации программы.

 

      Реализации Программы осуществляется посредством комплекса мероприятий, указанных  в приложении №1 к настоящей программе.

       В целях реализации мероприятий Программы  администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения   государственных и муниципальных нужд» организует и проводит торги на право заключения  муниципальных контрактов в установленном действующим законодательством порядке.

      Управление реализацией Программы возложено на администрацию муниципального образования «Багратионовский муниципальный район»

       Оплата  выполненных работ по мероприятиям  Программы осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными  контрактами.

 

 

РАЗДЕЛ IV.

Оценка социально-экономической эффективности

 программы.

 

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, приведение автомобильных дорог в нормативное состояние, обеспечивающее безопасность движения по ним, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения и обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

         В ходе реализации Программы,  оценкой ее эффективности является достижение конечных результатов:

Экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде:

- приведение дорог местного значения и улично-дорожной сети в состояние, обеспечивающее внешнее благоустройство муниципального образования;

- повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности на дорогах муниципального образования;          

- улучшения социальных условий жизни населения;                                                                                                          - снижение отрицательных воздействий на природную среду;

- создание устойчивого проезда по автомобильным дорогам муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» Калининградской области.

 

РАЗДЕЛ V.

Ресурсное обеспечение программы.

Оценка эффективности, система контроля выполнения

 

Глава 1.Ресурсное обеспечение программы.

 

       Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет  средств дорожного фонда муниципального образования «Багратионовский муниципальный район»

         Общий объем финансирования (прогнозно)  61 155  (шестьдесят один миллион сто пятнадцать рублей)  00 копеек в том числе  по годам и источникам финансирования:

 

 

Годы

Общий объем финансирования

тыс. руб. (прогнозно)

Средства бюджета МО «БМР»

тыс. руб. (прогнозно)

2016

16781,00

16781,00

2017

11284,00

11284,00

2018

11000,00

11000,00

2019

11000,00

11000,00

2020

11000,00

11000,00

 

Глава 2. Оценка эффективности  расходования  бюджетных средств и реализации программы.

 

        Эффективность  расходования  бюджетных средств обеспечивается участниками Программы в соответствии  с Федеральным законом  от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения   государственных и муниципальных нужд» и другими действующими  на территории Калининградской области нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.

        Оценка эффективности  реализации Программы осуществляется  по годам  в течении всего срока реализации   Программы, а при необходимости  и после ее реализации.

        Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:

1)        выявление отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов Программы от утвержденных (плановых);

2)        установление причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании программ на очередной плановый период;

3)        принятия мер по достижению  показателей непосредственных конечных результатов Программы;

4)        принятие мер в целях улучшения качества планирования.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основании идикативных показателей, указанных в таблице №1.

 

                                                                                                                   Таблица №1

№ п/п

Наименование

Показателя/

индикаторов

Базовое значение

2015

Плановый период (года)

 

2016

2017

2018

1.

Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных проишествий

17

 

 

 

2.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных проишествиях

-

 

 

 

3.

Социальный риск (погибших на 1 тыс.населения)

0,017

 

 

 

4.

Транспортный риск (погибших на 1000 транспортных средств)

0,019

 

 

 

5.

Тяжесть последствий (погибших на 100 пострадавших)

-

 

 

 

 

 

Глава 3. Система  контроля  за ходом выполнения программы.

 

       Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий, предусмотренных в приложении № 1 к настоящей Программе.

Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда несет главный распорядитель средств, на основании решения совета депутатов им является Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства».

           Контроль за реализацией Программы, расходованием и целевым использованием бюджетных ассигнований средств муниципального дорожного фонда осуществляет Совет депутатов Багратионовского муниципального района, отдел ЖКХ администрации муниципального образования, отдел экономической политики и финансов администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

            Исполнителем мероприятий Программы являются подрядные организации,  заключившие контракты по итогам конкурсных процедур

с Муниципальным  казенным учреждением «Отдел капитального строительства».

             Отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда формируется отделом экономической политики и финансов администрации муниципального образования совместно с отделом ЖКХ, Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» в составе бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «Багратионовский муниципальный район»  и предоставляется в Совет депутатов Багратионовского муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении  бюджета МО «Багратионовского муниципального района».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Программе

«Повышение безопасности дорожного движения

на территории муниципального образования

«Багратионовский муниципальный район»

на 2016-2020 годы»

 

Перечень мероприятий муниципальной программы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сумма тыс.руб

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования

15184,00

9500,00

9530,00

9530,00

9530,00

2.

Установка предупреждающих дорожных знаков, оборудование пешеходных переходов, пешеходных ограждений, устройство остановочных пунктов  и нанесение разметки, в том числе прилегающих к дошкольным образовательным и общеобразовательным учреждениям.

430,00

450,00

450,00

450,00

450,00

3.

Мероприятия по содержанию дорог местного значения

1219,98

1184,00

1000,00

1000,00

1000,00

4.

Расходы на проверку проектно-сметной  документации

37,02

50,00

20,00

20,00

20,00

Итого:

16 871,00

11 284,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00



Приложение №

к Постановлению

администрации муниципального образования

№_____от_________2016г.

Приложение №2

к Программе

«Повышение безопасности дорожного движения

на территории муниципального образования

«Багратионовский муниципальный район»

на 2016-2020 годы»

 

 

 

Перечень объектов капитального ремонта, ремонта и содержания   автомобильных дорог общего пользования, объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения на 2016 год.

 

Наименование

Мероприятия

Протяженность (м)/площадь

 

Ориентировочная стоимость (тыс.руб)

Рапорядитель (получатель) денежных средств

Муниципальное образование  «Багратионовское городское поселение»

1.

г.Багратионовск, ул.Первомайская

Ямочный ремонт дороги

 

500,00

МО «БГП»

Муниципальное образование  «Нивенское сельское поселение»

2.

п.Южный-1

МБОУ СОШ

Ремонт дорожного покрытия и устройство тротуара

150/1060

 

1071,20

 

 МКУ «ОКС»

3.

п.Владимирово, пер.Школьный

Обустройство стоянки для школьных автобусов

35/350

 

               323,72

 

МКУ «ОКС»

4.

п.Северный

 

Ремонт дорожного покрытия из плит

150/675

544,09

МКУ «ОКС»

5.

п.Владимирово,

ул.Школьная

Грейдирование и подсыпка  дорожного покрытия

525/2887

836,68

МКУ «ОКС»

6.

п.Владимирово

ул.Заречная

Грейдирование и подсыпка  дорожного покрытия

106/477

173,18

МКУ «ОКС»

Муниципальное образование  «Долгоруковское сельское поселение»

7.

п.Долгоруково, ул.Гусева

Ямочный ремонт дорожного покрытия

350/2275

498,97

МКУ «ОКС»

8.

п.Долгоруково, ул.Шанина

Ремонт дорожного покрытия

185/1203

 

 

 

1710,00

МКУ «ОКС»

9.

п.Долгоруково, ул.Паршина

Ремонт дорожного покрытия

480/2880

2736,58

МКУ «ОКС»

Муниципальное образование «Пограничное сельское поселение»

10.

Реконструкция моста на автомобильной дороге СНТ «Приморское»-«Калинининрад-Мамоново» ст.Приморское- Новое»

Реконструкция моста на автомобильной дороге

Изготовление ПСД, проверка в ГАУ КО «Центр проектных экспертиз»

557,87

МКУ «ОКС»

11.

п.Ново-Московское, ул.Железнодорожная

Разработка сметной документации,

Ремонт дорожного покрытия 1 этап

350/1925

 

1034,68

МКУ «ОКС»

12.

п.Пятидорожное, ул.Мира-9Мая

Ремонт дорожного покрытия

700/3150

2172,08

МКУ «ОКС»

13.

п.Новосёлово, ул.Пограничная

Устройство остановочного пункта для школьного автобуса и тротуарной дорожки

 

353,66

МКУ «ОКС»

14.

п.Раздольное

Устройство остановочного пункта для школьного автобуса

 

92,584

МКУ «ОКС»

15.

п.Пограничный

ул.Молодежная

Грейдирование и подсыпка дорожного покрытия

180/1440

 

323,46

МКУ «ОКС»

Муниципальное образование  «Гвардейское сельское поселение»

16.

п. Гвардейское, ул. Цветочная-Новая

Ремонт  асфальтобетонного дорожного покрытия

600/2700

1748,85

МКУ «ОКС»

17.

п.Чехово,

пер. Школьный

Ямочный ремонт дорожного покрытия

300/1350

500,00

МКУ «ОКС»

18.

п. Славяновка, ул.Поселковая

Грейдирование, подсыпка

135/608

106,00

МКУ «ОКС»

19.

п.Малое Озерное

Грейдирование, ремонт трубоперезда.

350

150,46

МКУ «ОКС»

20.

п.Южный-1

МБОУ СОШ,

п.Медовое, ул.Школьная 1,

п.Тишино,

ул.Школьная,

п.Чехово, ул.Клубная

Оборудование пешеходных переходов, нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка предупреждающих знаков, устройство искусственных неровностей

 

555,84

МКУ «ОКС»

Всего запланировано мероприятий по ремонту на сумму- 15 153,22тыс.руб.

Мероприятия по содержанию дрог местного значения – 1323,86 тыс.руб.

Мероприятия проведенные за счет экономии средств дорожного фонда 2015г.- 836,68 тыс.руб.

Проверка сметной документации в ГАУ КО «РЦЦС» - 37,02 тыс.руб.

План дорожного фонда на 2016г.:  17 350,78 тыс.руб.